Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад

№ 1554

Советы воспитателя по ФИЗО

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ"

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, занятиями и играми умственного плана. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

В нашем дошкольном учреждении физическому развитию детей уде­ляется большое внимание. Разработа­на и успешно внедряется комплексно - целевая программа «Здоровый малыш!», которая включает физкультурные, профи­лактические и лечебно-оздоровительные мероприятия.

Мы  родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду и дома. На занятиях, совместных с родителями и де­тьми, реализуются задачи пропаганды здо­рового образа жизни, расширения кругозо­ра родителей в области физического вос­питания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений. Занятия про­водятся раз в квартал, их содержание инте­ресно и увлекательно. Результатом таких занятий являются взаимные открытия, ра­дость общения родителей и детей, приоб­ретение опыта двигательного взаимодействия.

 

Воспитание здорового ребенка

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее со­держание, организацию и методику:

1.   Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи вос­питания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкуль­турно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги использу­ют лучший опыт семейного воспитания.

2.   Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детс­ком саду.

Формы работы с семьей по оздоравливанию детей

1.Санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сба­лансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.

2.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоро­вительной работы.

3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.

4. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.

5. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоравливания (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания.)

Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки

Надо:

Попытаться Понять его.

Не сердиться.

Поддерживать веру в себя.

Успокоить и объяснить, что все это пройдет.

Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.

Не ругать, не наказывать.

Сделать жизнь приятной, а главное -  полюбить его.

Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где маникюр делают только детям с краси­выми ногтями и не влажными пальчиками.

Разнообразить игрушки.

Наладить его детские контакты.

Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до про­смотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.

 

Не надо:

Раздражаться и злиться на него.

Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка.

Постоянно контролировать и угрожать.

Наказывать.

Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами.

При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы.

Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»